ЭДО (Электронный документооборот) — это обмен документами с контрагентами, клиентами, партнерами.

По ЭДО передаются: счета-фактуры, первичная документация, УПД, договора и др.

Все передаваемые документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП / ЭЦП), выданной на руководителя ЮЛ/ИП как со стороны отправителя так и со стороны получателя.

Такие документы являются юридически значимыми, т.е. признаются всеми участниками документооборота, в том числе государственными органами (гос. инспекциями и судами).

В СБИС ЭДО тарифицируются только исходящие пакеты / документы, если документы отправлены для утверждения и они утверждены (документы по сделке) или если документы отправлены без необходимости утверждения и просто доставлены (письма с вложениями). 

Пакет — это набор логически связанных электронных документов — документы до одной сделке, передаваемых контрагенту за одну отправку. Ограничений на количество и типы документов, входящих в пакет, нет, за исключением одного — в пакет должно входить не более 1-го счета-фактуры (это требование Приказа Минфина № 174н от 10.11.2015).

Просто отправляйте документы контрагенту, никаких дополнительных действий не требуется.

Если у вашего контрагента есть любой платный сервис СБИС (хотя бы аккаунт) — он сможет принимать и подписывать ваши документы без ограничений, для него это будет бесплатно.

Вам необходимо настроить роуминг перед тем как отправить документы контрагенту.

Роуминг может быть настроен как с вашей стороны, так и стороны контрагента, работающего в Контур. Диадок или с другим оператором ЭДО.  Ходят слухи, что запрос на роуминг от пользователя СБИС обрабатывается быстрее 🙂

Для настройки роуминга перейдите на центральную страницу СБИС, в блоке «Как просто» нажмите на ссылку «Настроить роуминг», введите ИНН вашего контрагента, остальные поля заполнятся автоматически, отправьте заявку. 

Настройка роуминга выполняется двумя сторонами — операторами. Процесс может занять до 1-2 рабочих дня, но, как правило, происходит гораздо быстрее.  Когда роуминг будет настроен вы получите уведомление.

После настройки роуминга вы можете отправить документы контрагенту.

Если у вашего контрагента 1С-ЭДО (Калуга-Астрал):

  • не отправляйте ему приглашение — не поможет!  1С-ЭДО не обрабатывает входящие приглашения.
  • попросите вашего контрагента отправить вам приглашение.  СБИС примет приглашение автоматически!

Предложите ему подключить СБИС ЭДО. 

Если контрагент будет только получать ваши документы, то возможны следующие варианты подключения для всех регионов:

  • Триальный аккаунт СБИС (0 рублей/год) — если покупатель будет только принимать  документы и подписывать (при наличие у контрагента электронной подписи / ЭЦПподойдет бесплатная из ФНС или от торгов).

Если контрагент сам хочет отправлять документы другим контрагентам, то ему необходимы платные тарифы, стоимость зависит от региона регистрации покупателя. 

  • Минимальный тариф 200 документов/год (1500 рублей/год в большинстве регионов РФ) —  получение/подписание документов по ЭДО без ограничений + отправка 200 документов в год контрагентам любых операторов.
  • Другие тарифы ЭДО

При согласии вашего контрагента подключить любой вариант СБИС ЭДО:

  • отправьте нашему менеджеру контактные данные контрагента (ИНН/КПП, ФИО, телефон, e-mail),
  • отправьте контрагенту рекомендательное письмо с нашими контактам.

Если вы и ваши контрагенты работаете только в 1С, в ней сдаете отчетность и сторонние программы вам пока не симпатичны, то:

  • СБИС ЭДО можно встроить прямо в 1С (почти в любую конфигурацию (кроме фреша),  будет добавлена внешняя обработка).  Вы будете получать, подписывать и отправлять документы по ЭДО прямо внутри 1С. Входящие документы можно загружать в свою базу 1С как Поступления товаров и услуг, после первичного сопоставления номенклатуры. 

Если только принимать документы, то:

  • 1000 рублей (настройка внешней обработки).

Если покупатель будет принимать и отправлять документы, то ему потребуется платный тариф согласно региону регистрации + 1000 рублей (настройка внешней обработки).

  • у СБИС самое выгодное предложение за пакет документов — 10 рублей, а в пакете может быть несколько документов + вложения pdf (прайс, реклама)
  • СБИС работает с Меркурием и ЕГАИС
  • есть интеграция СБИС ЭДО с 1С, SAP, с любыми учетными системами по API
  • СБИС — это мультисистема, можно вести бух учет, сдавать отчетность, подписывать документы по ЭДО, гасить ВСД, подписывать накладные по ЕГАИС и сдавать алкодекларации. Плюс к этому вести складской учет и аналитику продаж.
  • это онлайн сервис, в котором могут работать сотрудники разных отделов, каждому будет доступен свой участок работы.
  • переписка, видео звонки внутри компании и с партнерами
  • мобильное приложение с уведомлениями

Рекомендательное письмо  для ваших контрагентов, которые пока что «не хотят» получать ваши документы по ЭДО.

Коротко по сравнению можно сказать так — достойными сравнения являются СБИС и Контур.Диадок:

  • это онлайн сервисы,
  • широкие возможности интеграции с разными учетными системами,
  • поддерживают работу с Меркурием, ЕГАИС и технологию EDI,
  • имеют сервисы для любых целей любого бизнеса (отчетность, учетные системы для магазинов, аптек, ресторанов, проверка контрагентов и др.),
  • отличие  — Контур тарифицирует ЭДО по-документно, более высокая стоимость всех сервисов.
Сервис / КомпанияЮридически значимый ЭДОТарификация ЭДОИнтеграция с учетными системамиEDIМеркурийЕГАИСОтчетность, учетная система
DocsInBox+/-
+/- означает, что сервис принимает документы, но не работает с ЭЦП
от 6000/мес.++/-+/-+/-
Сфера / СБЕР Корус+входящие бесплатно, 250 ₽ (от 1 до 50 исходящих документов/месяц), свыше 7 руб/документ+++ Отчетность, — учетная система
Контур. Диадок+входящие бесплатно, 5.7-7.6 руб/документ+++++
СБИС+входящие бесплатно, 5-7 руб/пакет документов+++++
+10-12,5 руб/пакет документовтолько с 1С++++

Чтобы принять в СБИС приглашение от вашего контрагента — специально ничего нажимать не нужно.  СБИС принимает приглашения автоматически!  Сомневаетесь?  Спросите у своего менеджера или у нас. 

Нужна консультация?

Мы свяжемся с вами в течение 5 минут.

 

Спасибо за ваше обращение!

 

Рассчитываем, что Вы станете постоянным клиентом и порекомендуете нас друзьям.

 

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Время работы нашего офиса –

с понедельника по пятницу с 9:30 до 18:30 по московскому времени.