СБИС Сверка сотрудников

Сверка сотрудников — сдавайте РСВ с первого раза!

Пока контрольные соотношения в расчете по страховым взносам не сойдутся «копейка в копейку», налоговая будет считать ваш отчет непредставленным и присылать отказы.

СБИС избавит вас от утомительного «вылавливания» ошибок. Еще до отправки проверит РСВ по алгоритмам госорганов и покажет, что и на сколько не сошлось с точностью до сотрудника.

Что и как сверяем

Покажем расхождения по сотрудникам и убережем от штрафа

Забыли сотрудника в отчете — получили штраф. Если у вас не одна сотня работников, ошибиться легко — сотрудники меняют фамилии, вы отправляете корректировки. И вот уже непонятно, какой список отражается в базе госорганов. СБИС наведет порядок:

Проверим РСВ по полной

Посмотрим «сверху»

СБИС соберет все отчеты за год — сразу видно, откуда началась ошибка и на какие периоды повлияла. Проверит базы и расчет страховых взносов нарастающим итогом, цветом выделит расхождения. Если у вас несколько организаций — СБИС покажет состояние по всем.

«Заглянем» внутрь квартала

По каждому сотруднику СБИС проверит превышение базы и правильность расчета взносов в каждом месяце. Если в вашем отчете 1000 сотрудников, сверка покажет вам только 5, по кому есть ошибки.

Показали ошибку — покажем, где и как исправить

СБИС не просто выделит красным неправильную сумму выплат, базы или взносов — по клику на нее даст краткую и понятную подсказку, как убрать ошибку, и ссылку на раздел расчета, где поправить.

Запуск сверки

Сверка выполняется автоматически при переходе в раздел «Сотрудники/Зарплата/Налоги и отчеты» на вкладку «Сверка». Результат формируется на основе созданных отчетов РСВ, СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ начиная с 2018 года.

При внесении изменений в отчеты данные сверки обновятся.

Результат сверки

Рассмотрим результаты сверки и способы их исправления по трем моментам:

Персональные данные

В блоке «Персональные данные» проверяется, все ли сотрудники попали в отчет, а также корректность личных данных (ФИО, СНИЛС, ИНН, документ, удостоверяющий личность, дата рождения и пол) и периоды работы.

Если по сотруднику нет ошибок за указанный период — ячейка выделена зеленым; сотрудника нет ни в одном из отчетов — белым; есть ошибки — красным.

Чтобы посмотреть причину ошибки, нажмите ячейку. Откройте отчет и внесите исправления.

Как исправить?

Как исправить некорректные персональные данные
Отредактируйте карточку сотрудника и исправьте сведения в отчете. Если отчет был отправлен, сформируйте корректировки:

Если ошибка в ФИО или СНИЛС — в разделе 3 добавьте сотрудника с неверными реквизитами и нулевыми суммами выплат (номер корректировки на 1 больше, чем в предыдущем отчете) и сотрудника с правильными реквизитами и суммами выплат (номер корректировки 0).

Ошибка в других реквизитах — в разделе 3 у сотрудника укажите правильные данные и номер корректировки на 1 больше, чем в предыдущем отчете.

Как исправить совпадающие персональные данные сотрудников
Если предупреждение связано с ошибками в учетной системе, исправьте их так же, как некорректные персональные данные.

При смене фамилии сотрудника в сверке будет видно «границу»: период, до которого в отчетности указывалась одна фамилия, а после — другая (в нашем примере до марта — Киржанова, после — Красковская). Это не является ошибкой, исправления не требуются.
Если по такому сотруднику нужно сделать корректировку за предыдущие периоды:

Как исправить «лишних» сотрудников
Удалите работников, которые не должны были попасть в отчет (например, уволенные), измените количество застрахованных лиц и пересчитайте итоговые суммы в РСВ. Если отчет был отправлен, сформируйте корректировки:

Расхождение данных между СЗВ-М и РСВ также могут возникать из-за выплат уволенному сотруднику после прекращения трудового договора (например, годовая премия). В этом случае расхождение не считается ошибкой. Бывший работник должен быть указан в РСВ, но не указан в СЗВ-М за тот же период.

Как исправить «забытых» сотрудников
Добавьте сотрудника в нужную форму. Если отчет был отправлен, сформируйте корректировки:

Суммы РСВ

В блоке «Суммы РСВ» сверяются данные только по РСВ. Они сгруппированы по кодам тарифов. В строке «Отклонение по Подр. 1.1» указана разница между итоговыми суммами Раздела 3 и Подраздела 1.1.

Сумма выделена серым — расхождений нет, красным — есть ошибки.

Сотрудники отображаются только в том случае, если их данные могли привести к расхождениям, остальные скрыты в «Еще … сотрудников».

Если расхождений в суммах РСВ нет, но ФНС отказывает в приеме отчета, сначала исправьте ошибки на вкладке «Перс. данные», а затем вернитесь к сверке показателей РСВ.

Как исправить?

Как исправить отклонение сумм Подраздела 1.1 и Раздела 3
Причина 1. Ошибки в вычислениях

В отчете проверьте и исправьте данные по сотрудникам в разделе 3 за месяц, который указан в ошибке. Затем пересчитайте итоговые суммы за три месяца в подразделе 1.1. Более подробную информацию по заполнению формы вы можете найти в справке.

Если отчет уже был отправлен, сформируйте корректировку и включите в нее разделы, в которые вносились изменения.

Причина 2. Неверно указан код тарифа/категории

Если у вас есть сотрудники с разными кодами категории, в сверке появятся несколько строк «Итого по разделу 3». Для кода категорий НР, ВЖНР и ВПНР используется один подраздел 1.1 с одним из кодов категорий (01, 02, 03). Это не является ошибкой.

В отчете проверьте код категории сотрудников в разделе 3 и подразделе 1.1. Если:

Если отчет уже был отправлен, сформируйте корректировку. Включите в нее раздел 1 и сотрудников, по которым вносились изменения (укажите у них номер корректировки). Если в разделе 3 изменений нет, в состав корректировки его включать не нужно.

Как исправить ошибки в суммах, указанных нарастающим итогом
Такие ошибки могут возникнуть после исправления ошибок внутри квартала.

Последовательно исправьте суммы в подразделе 1.1 (графы 1) во всех периодах расчета. Если отчеты были отправлены, сформируйте корректировки. Каждый последующий корректирующий отчет можно отправлять только после того, как будет принят предыдущий. Например, если ошибка возникла в отчете за 1 квартал, сначала отправьте корректировку по нему, затем корректировку за 2 квартал и т.д.

Отчеты

В блоке «Отчеты» отображается список форм, на основании которых строилась сверка.

Перед отправкой нового отчета убедитесь, что формы за предыдущие периоды и их корректировки приняты.

Scroll Up

Нужна консультация?

Мы свяжемся с вами в течение 5 минут.

 

Спасибо за ваше обращение!

 

Рассчитываем, что Вы станете постоянным клиентом и порекомендуете нас друзьям.

 

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Время работы нашего офиса –

с понедельника по пятницу с 9:30 до 18:30 по московскому времени.